Опубликовано: 20-02-2015, 17:41
Типы люков по нагрузке
Огромное количество городских коммуникаций невозможно расположить на поверхности земли, поэтому большинство из них удачно скрыто под землей.
Поскольку проложенные сети различных городских служб являются важными и нуждаются в постоянном контроле, то доступ к ним соответствующего персонала осуществляется через специальные смотровые колодцы, расположенные в соответствии с планировкой коммуникаций.
Независимо от принадлежности к какой-либо организации, все смотровые колодцы должны быть оснащены специальными крышками, выполняющими функцию защиты различных городских сетей от проникновения посторонних лиц и попадания нежелательных предметов, а также обеспечения безопасности людей и автомобильного транспорта в местах расположения этих смотровых колодцев.
Современные производители люков используют разные материалы, поэтому в продаже имеются следующие крышки: чугунный, пластиковый, композитный, металлопластиковый люк и многие другие.
Все эти люки отличаются не только размерами, формой, но и классом нагрузки по каждому из строительных материалов.
Наиболее практичным и проверенным временем считается чугунный люк. Несмотря на то, что чугун является тяжелым сплавом, крышки из него принято делить на следующие типы по классу нагрузки:
Легкий (А15),Средний (В125),Тяжелый (С250),Тяжелый магистральный (Д400),Сверхтяжелый (Е600).
Каждый тип люка предназначен для расположения в определенной зоне любого населенного пункта в зависимости от нагрузки.
Легкий тип способен выдерживать нагрузку в пределах от 1,5 до 5 тонн, поэтому такие крышки разрешается устанавливать в скверах, парковых зонах и других общественных местах, лишенных автомобильного движения.
Люки среднего типа могут устанавливаться на автомобильных дорогах с пониженной интенсивностью движения. Они рассчитаны на нагрузку, не превышающую 12,5 тонн.
Тяжелые люки, как правило, предназначены для автомобильных дорог с повышенной интенсивностью движения транспортных средств, в том числе и грузовых автомобилей, не оказывающих на дорожное полотно нагрузку более 25 тонн.
Люк тяжелый магистральный изготавливается специально для автомобильных магистралей. Его максимальная нагрузочная способность составляет около 40 тонн.
Последний тип канализационных люков рассчитан на сверхтяжелую нагрузку в размере 60 тонн, поэтому он может быть установлен на любой автостраде.
Классификация люков по нагрузке существует не только для чугунных изделий, но и для люков, изготовленных из других материалов.
Огромное количество городских коммуникаций невозможно расположить на поверхности земли, поэтому большинство из них удачно скрыто под землей.
Поскольку проложенные сети различных городских служб являются важными и нуждаются в постоянном контроле, то доступ к ним соответствующего персонала осуществляется через специальные смотровые колодцы, расположенные в соответствии с планировкой коммуникаций.
Независимо от принадлежности к какой-либо организации, все смотровые колодцы должны быть оснащены специальными крышками, выполняющими функцию защиты различных городских сетей от проникновения посторонних лиц и попадания нежелательных предметов, а также обеспечения безопасности людей и автомобильного транспорта в местах расположения этих смотровых колодцев.
Современные производители люков используют разные материалы, поэтому в продаже имеются следующие крышки: чугунный, пластиковый, композитный, металлопластиковый люк и многие другие.
Все эти люки отличаются не только размерами, формой, но и классом нагрузки по каждому из строительных материалов.
Наиболее практичным и проверенным временем считается чугунный люк. Несмотря на то, что чугун является тяжелым сплавом, крышки из него принято делить на следующие типы по классу нагрузки:
Легкий (А15),Средний (В125),Тяжелый (С250),Тяжелый магистральный (Д400),Сверхтяжелый (Е600).
Каждый тип люка предназначен для расположения в определенной зоне любого населенного пункта в зависимости от нагрузки.
Легкий тип способен выдерживать нагрузку в пределах от 1,5 до 5 тонн, поэтому такие крышки разрешается устанавливать в скверах, парковых зонах и других общественных местах, лишенных автомобильного движения.
Люки среднего типа могут устанавливаться на автомобильных дорогах с пониженной интенсивностью движения. Они рассчитаны на нагрузку, не превышающую 12,5 тонн.
Тяжелые люки, как правило, предназначены для автомобильных дорог с повышенной интенсивностью движения транспортных средств, в том числе и грузовых автомобилей, не оказывающих на дорожное полотно нагрузку более 25 тонн.
Люк тяжелый магистральный изготавливается специально для автомобильных магистралей. Его максимальная нагрузочная способность составляет около 40 тонн.
Последний тип канализационных люков рассчитан на сверхтяжелую нагрузку в размере 60 тонн, поэтому он может быть установлен на любой автостраде.
Классификация люков по нагрузке существует не только для чугунных изделий, но и для люков, изготовленных из других материалов.